Игра «Энергосистема» для Музея энергетики ДГК

Музей энергетики в структуре Дальневосточной генерирующей компании — не просто место сохранения памяти об истории дальневосточной энергосистемы, но и активно работающее подразделение по профориентации школьников и студентов на работу в энергетике.

В музее проводятся множество занятий, специализированные летние энергосмены. Чтобы сделать эту работу более интересной, сотрудники обратились к нам с запросом на создание настольной игры.

По легенде игры (максимально отражающей реальную деятельность!) специалисты энергосистемы ДГК, которая обеспечивает теплом и электричеством весь Дальний Восток, день и ночь трудятся в цехах станций и на тепловых сетях. Их работа нужна, чтобы города не замерзли среди зимы, чтобы не прекратилось электроснабжение больниц, школ и жилых домов.

Игрокам предлагается в составе обученной команды специалистов изобрести технологии и ликвидировать неисправности на всех энергообъектах. Им предстоит перемешаться по регионам, устранять аварии и собирать данные для изобретения технологий. Если своевременно не принять меры, износ оборудования повысится, аварии участятся и Дальний Восток погрузится во мрак и холод.

Каждый из игроков получает карточку роли = профессии, с особыми свойствами. Игра кооперативная, так что успех зависит от того, насколько хорошо игроки будут коммуницировать друг с другом и насколько полно задействуют особые свойства каждого.

На игровом поле воспроизведена территория присутствия Дальневосточной генерирующей компании и структурные подразделения компании — теплоэлектростанции, котельные, теплосетевые подразделения. Играя, школьники учатся ориентироваться на карте Дальнего Востока (от Приморья до Южной Якутии), узнают, на каких объектах работают энергетики и чем ГРЭС отличается от ТЭЦ. Кстати, для разъяснения энергетической терминологии в конце брошюры с правилами предусмотрен словарик.

Каждый ход игроки вытягивают карты и обнаруживают неисправности на отдельных объектах. Если их вовремя не устранить, ситуация усугубляется, и проблемы возникают уже на соседних объектах — ведь если одна электростанция в объединенной сети выбыла из строя, нагрузка на другие возрастает.

По ходу игры износ оборудования электростанций и теплосетей возрастает — об этом сигнализируют критические карты в колоде. Поломки учащаются, и держать ситуацию под контролем становится все сложнее.

Однако, если игроки не просто «латают дыры» в энергосистеме, а занимаются модернизацией оборудования, строят научно-технические центры и внедряют новые технологии, это приближает их к победе. Когда внедрены все четыре технологии, партия заканчивается победой игроков.

В игре случаются приятные неожиданности, открываются новые возможности. Ваша команда может получить финансирование от головной корпорации, предотвратить поломку даже при повышенном износе оборудования либо пройти переподготовку и получить новые ценные свойства персонажа.

Игру снабдили подробными правилами, чтобы экскурсоводы музея и школьники могли разобраться с механикой самостоятельно.

Первыми (не считая тестирований) игру опробовали преподаватели Центра подготовки персонала ДГК — все опытные энергетики-практики. Вердикт: правдоподобно и увлекательно!

Проект не ограничивается только настолкой. Персонажи игры уже стали героями комиксов об энергетических профессиях, которые активно используются на профориентационных мероприятиях, а также стикерпака для «Телеграма» — он, кстати, доступен для скачивания всем желающим!

Кстати, посетить экспозицию музея и поиграть в «Энергосистему» можно совершенно бесплатно. Нужно только связаться с сотрудниками и записаться на посещение.

Команда проекта:
Татьяна Серебренникова — руководство проектом
Елена Рождайкина — иллюстрации, дизайн
Евгения Юхимович — технолог
Александра Мазур — логистика
Тимур Серебренников — младший тестировщик