Дизайн сайта центра арбитражной защиты «Человек и закон»

О клиенте
Большинству россиян известна легендарная, выходящая еще с советского времени телепередача «Человек и закон» с Алексеем Пимановым. В ней разбираются правовые коллизии российского законодательства на примере реальных ситуаций, происходящих со зрителями. Люди могут поделиться своими проблемами из самых разных областей права и получить правовую поддержку и медийную огласку, которая очень часто оказывается еще важнее собственно работы юристов — ведь всем известно, что нечестные дела любят тишину и темноту.

Запрос
К нам обратился представитель арбитражного подразделения правового центра «Человек и закон» с запросом на консультацию. Арбитражных дело в структуре обращений в правовой центр не так много, и они оказываются потеряны — на сайте тематическую вкладку сложно отыскать, нет прямого пути обращения для предпринимателя, нуждающегося в правовой помощи, ему приходится «стоять в общей очереди» с обращениями физических лиц. Сложно давать рекламу услуг арбитража, ориентировать ее на специфическую узкую предпринимательскую нишу.
Стоит ли выделять арбитражное право в отдельный суббренд, создавать для него свой сайт, с отдельным новостным потоком и специфическими разделами? Или оставаться под крылом головного бренда, но найти другие способы продвигать свои услуги?

Исследование
Мы провели исследование целевой аудитории арбитражного подразделения на основе статистики текущего сайта и оценки имеющегося пула клиентов. Большая часть клиентов центра — предприниматели из регионов, для которых бренд «Человек и закон» звучит достаточно внушительно, а участие в деле независимых от местных лобби московских арбитражных адвокатов порой оказывает решающее значение, заставляя региональные судебные инстанции внимательнее относиться к рассмотрению дела и предотвращая действие коррупционных схем.
Провели глубинные интервью с самими арбитражными адвокатами и административными сотрудниками центра.

Выводы
В результате исследований пришли к выводу, что клиенты правового центра, обращающаяся туда по гражданским и уголовным делам, и те, кому нужны услуги арбитражных адвокатов — это две принципиально разные целевые аудитории, с разными пользовательскими сценариями, разной мотивацией, которых привлекает разная стилистика подачи материала. Создание для них отдельного сайта — наиболее логичное решение. Это позволит оперировать ресурсом отдельно от основного домена, проводить именно на него рекламные кампании, именно его указывать на аналоговых носителях (визитках, баннерах) в качестве посадочной площадки.

Что сделали
Работы мы разделили на два направления. Во-первых, нам нужно было визуальными средствами отделить арбитраж от взаимодействия с физическими лицами, сохранив при этом преемственность и узнаваемость головного бренда.

• Изменили графическую стилистику на более нишевую. Выбрали благородную фиолетовую гамму, при сохранении прежнего логотипа и начертания шрифтов избавились от пестроты основного сайта.

• Заменили дескриптор: вместо «Человек и закон. Правовой центр» теперь стало «Человек и закон. Центр арбитражной защиты». Также видоизменился слоган: вместо «Здесь защищают» головного бренда теперь «Здесь защищают бизнес». Это опять же позволило сохранить связь с основным правовым центром, в которой были заинтересованы как арбитражные адвокаты, не желавшие терять громкое и сильное название, так и руководство правового центра, стремящееся сохранить свое сильное, элитарное подразделение внутри компании.

Во-вторых, нам нужно было наладить структуру нового сайта так, чтобы она соответствовала пользовательским сценариям целевой группы арбитражного подразделения, их потенциальных клиентов.

• Провели ревизию текущей структуры и подачи сайта. Переработали, оптимизировали, расставили актуальные акценты, избавили сайт от лишнего информационного потока.

• Переработали логику формирования цепочек постов о завершенных и текущих делах. В исходном варианте царила неразбериха, было сложно отследить развитие конкретного кейса.

• Оптимизировали тексты, очистив их от канцеляризмов, чтобы их было проще читать и понимать людям, не занятым в юридическом делопроизводстве. Составили рекомендации для заказчика по стилистике текстов и по подбору фото на сайт для дальнейшего поддержания ресурса на высоком уровне.

• Разработали календарь поездок адвокатов по стране — командировок много, теперь можно подгадать и встретиться с представителем «Человека и закона» в своем городе, чтобы поговорить тет-а-тет.

В 2023 году сайт запущен и активно используется сотрудниками правового центра и их клиентами.

Команда проекта:
Алексей Павличенко — руководитель проекта, ресерч, тексты.
Данил Воложанин — дизайн.