Брендинг сети дискаунтеров «Амбар»

«Амбар» — крупная сеть дискаунтеров в городах и районных центрах Хабаровского и Приморского краев. Первые два магазина открылись в 2015 году в Хабаровске. На сегодняшний день сеть насчитывает 30 филиалов. С ростом требований покупателей к услугам и комфорту для совершения покупок сети потребовалось обновление формата и формирование нового образа.

На старте работ мы изучили рынки дальневосточного и всероссийского продуктового ритейла, определили четкое позиционирование бренда: сеть предстает перед потребителями как золотая середина между «жесткими» дискаунтерами и супермаркетами. Среди преимуществ «Амбара»: дружелюбная стоимость продукции, которая не уступает в качестве и широте ассортимента товарам сетей супермаркетов более высокой ценовой категории, а также сервис, включающий в себя не только обслуживание в залах, но и их оформление, рекламное сопровождение и приятные визуальные коммуникации.

Изначальная концепция визуального составляющего бренда исходит из образа классического склада с продовольствием. Мы же пересмотрели смысловую составляющую: взяли за основу образ уютного амбара, где все добро рядом. Систему идентификации бренда построили на облике этого строения — главенствующие красные фоны и лаконичные белые элементы. Фирменный паттерн поддерживает образ: на единую сетку из квадратов разных оттенков красного одинаково можно накладывать промо-графику, логотип и рекламные слоганы.

Одна из важнейших задач при оформлении магазинов — создать систему легкой навигации, которая будет отвечать айдентике бренда. Основной цвет интерьера и экстерьера магазинов — красный, но подвесные указатели и информационные таблички каждого отдела имеют свой собственный цвет и фирменные иконки во всех точках сети. Это помогает покупателю ориентироваться в любом филиале «Амбара», даже если он там впервые.

Полиграфия, рекламные носители, униформа персонала, сувенирная продукция, а также деловая документация и прочее — все оформляется в едином стиле коммуникации. На сегодняшний бренд узнаваем в 18 населенных пунктах. Он успешно расширяется и процветает, используя разработанную стилистику.

Команда проекта:

Роман Яншин — руководитель проекта, редактор
Георгий Губарев — дизайн, верстка брендбука